Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы білім бөлімі Ақмол ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Акмол отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

Мектеп директорының блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Общие критерии оценки учебных достижении учащихся

21.03.2018

Исаева Светлана Александровна,

заместитель директора школы по УВР,

школьный координатор по обновленной программе

Новый этап в развитии школьного образования связан с внедрением компетентностного подхода к формированию содержания и организации учебного процесса. В действующих учебных программах для 11-летней школы на принципах компетентностного подхода переструктурировано содержание предметов, разработаны результативные составляющие содержания. К каждой теме программы определены обязательные результаты обучения - требования к знаниям, умениям учащихся, которые выражаются в различных видах учебной деятельности (ученик называет, приводит примеры, характеризует, определяет, распознает, анализирует, сравнивает, делает выводы и т.п.).

Совершенствование общего среднего образования направлено на переориентацию процесса обучения на развитие личности ученика, обучение его самостоятельно овладевать новыми знаниями. Современный молодой человек объективно вынужден быть личностью более мобильной, информированной, критически и творчески мыслящим, а значит и более мотивирован к самообучению и саморазвитию. Компетентностное образование ориентировано на практические результаты, опыт личной деятельности, выработку отношений, что обуславливает принципиальные изменения в организации обучения, которое становится направленным на развитие конкретных ценностей и жизненно необходимых знаний и умений учащихся. Внедрение компетентностного подхода предполагает обязательное прогнозирование результативной составляющей содержания, что требует адекватных изменений в системе оценивания знаний.

В контексте этого меняются и подходы к оценке результатов учебных достижений школьников как части учебного процесса. Оценивание должно основываться на положительном принципе, что прежде всего предполагает учет уровня достижений ученика, а не степени его неудач. Результаты учебной деятельности учащихся на всех этапах школьного образования не могут ограничиваться знаниями, умениями и навыками, целью обучения должно быть формирование компетентности, как общей способности, основанной на знаниях, опыте и ценностях личности.

Компетентности не противоречат знаниям, умениям, навыкам, они предусматривают способность осмысленно их использовать. Совершенствование образовательного процесса с учетом компетентностного подхода заключается в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания и умения в конкретных учебных и жизненных ситуациях.

Компетентность как интегрированный результат индивидуальной учебной деятельности учащихся, формируется на основе овладения ими смысловыми, процессуальными и мотивационными компонентами, его уровень оказывается в процессе оценки.

Основными функциями оценивания знаний учащихся являются:

Контролирующая - определяет уровень достижений каждого ученика, готовность к усвоению нового материала, что позволяет учителю соответственно планировать и излагать учебный материал;

Учебная - способствует повторению, уточнению и углублению знаний, их систематизации, совершенствованию умений и навыков;

Диагностико-корректирующая - выясняет причины трудностей, возникающих у ученика в процессе обучения; обнаруживает пробелы в усвоенном, вносит коррективы, направленные на их устранение;

Стимулирующее-мотивационная - формирует положительные мотивы обучения;

Воспитательная - способствует формированию умений ответственно и сосредоточенно работать, применять приемы контроля и самоконтроля, рефлексии учебной деятельности.

Цели оценивания:

·        Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;

·          Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала;

·          Внесение корректив в организацию учебного процесса.

Критериальное оценивание позволяет

Учителям:

·        Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

·        Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

·        Улучшить качество преподавания;

·        Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

·        Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

·        Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

·        Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной

деятельности и способностей для выражения своего понимания;

·    Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;

·        Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

·        Использовать знания для решения реальных задач, выражать разныеточки зрения, критически мыслить.

Родителям:

·        Получать доказательства уровня обученности ребенка;

·        Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

·        Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Инструментами измерения при оценке учебных достижений учащихся являются:

- учебные задания (задания в тестовой форме, расчетные задачи, упражнения, практические задания и т.п.);

- системы заданий, которые предъявляются учащимся в виде тестов, контрольных и практических диагностических работ, компьютерного моделирования.

Просмотров: 457


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст