Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы білім бөлімі Ақмол ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Акмол отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

Мектеп директорының блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Деловая игра на тему: "Личностное самоопределение. Система семейных отношений и стили семейного воспитания"

27.02.2018

Цель игры: помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.

Задачи деловой игры: групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем группа отражает общество в миниатюре, а семья является социальной (общественной) структурой в группе участники могут идентифицировать себя с другими группа облегчает процессы самораскрытия, само исследования и самопознания

Ход игры

Знакомство

Разминка

Основная

часть

Релаксация

Заключение

1.Знакомство:  

Цель:Возможность представить себя обществу с такой стороны, которая нравится самойличности.

Каждый присутствующий называет свое имя и одно свое достоинство, например “Меня зовут Марина Николаевна, жизнь в семье является важной частью моей жизни”.

2.Разминка:

Цель: Помочь участникам привыкнуть друг к другу, потренировать внимание исообразительность.

Все участники деловой игры встают в круг, каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называют числа натурального ряда: один, два… Запрещается называть числа заканчивающиеся на цифру 3 или кратные 3. Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Продолжительность игры – 5 минут)

3. Основная часть:  “Самопрезентация”

Участники  делятся на 3 группы. Выбирают лидера. Вытягивают карточки, на которых написано, какой стиль семейного воспитания предполагается для их семьи (группы). Опираясь на системы семейных отношений, изложенных в раздаточном материале (приложение 1), каждая “семья” расписывает в тетради, какие отношения складываются в их семье (время подготовки - 10 минут). Затем каждая “семья” презентует обществу “свои семейные отношения” (5-7 минут для каждой “семьи”) (приложение 2 – демократический стиль семейного воспитания) (приложение 3 – авторитарный стиль семейного воспитания) (приложение 4 – попустительский стиль семейного воспитания)

Пока учащиеся готовятся к самопрезентации собственной  “семьи” я  провожу тестирование гостей, присутствующих на открытом уроке, с помощью теста “Супружеские отношения” (приложение 5)

  4. Релаксация:

Цель:Обсуждение происшедшего с разных позиций  “Здесь и сейчас”.

После определения позиции каждой семьи нужно опросить каждого члена коллектива, “Какой стиль семейных отношений более приемлем, а какой нет? Почему?”  

Например: Мне более приемлем стиль семейных отношений демократический, так как в таких семьях люди интересуются друг другом. Неприемлем попустительский, так как каждый из членов семьи живет своей жизнью, а другой человек ему безразличен.

5. Заключение:

Игра окончена. Спасибо всем. Вы справились с поставленной задачей. Я уверена, каждый из вас зная стили семейного воспитания выберет тот стиль, который ему более приемлем, а развивая самосознание, откорректирует свои отношения с родителями; в дальнейшем создавая собственную семью, минимизирует конфликтные ситуации и создаст благоприятный психологический климат. Ответы на интересующие Вас вопросы Вы найдете в литературе представленной на стенде, а также на индивидуальной консультации и беседе у школьного психолога.

Просмотров: 398


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст