Нужны ли новые образовательные программы для современных школ? Как перестроиться на новую волну рядовому учителю? На сегодняшний день, такие вопросы волнуют и учителей с большим педагогическим стажем, которые вызывают только уважение и признательность, и начинающих педагогов. Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивая. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка. Как это реализовать на практике, один из основных вопросов средней школы №5, которая является Ведущей школой в сетевом сообществе школ района. «Сетевое сообщество представляет собой группу школ.., которые объединяются с целью …достижения высоких результатов их учеников» (с.150 Руководства для учителя, I уровень).
25 января школа – гимназия №47 г.Астана провела для учителей нашей школы семинар на тему «Практические ценности в реализации обновления содержания образования» в рамках межрегионального партнёрства. «… в школах, объединенных в сетевые сообщества, подобное сотрудничество способствует: повышению компетентности учителя…» (с.151 Руководства для учителя, I уровень). Коллектив школы-гимназии направил работу семинара на получение участниками-партнёрами информации о расширении поля возможностей в эффективной реализации обновления содержания образования и обогащения практических кейсов в достижении высокого качества обучения школьников, ориентированных на успех. Участниками диалоговой площадки стали Посольство Израиля в Казахстане, представители методического кабинета Управления образования г.Астана, НЦПК «Өрлеу», лидеры-педагоги НИШ.
Педагоги гимназии представили спектр актуальной практической информации на диалоговой площадке, где коллеги школ участвовали в коуч-сессии на тему «Управление в эпоху перемен» и «Перемены в обучении: 7 эффективных тенденций в современном образовании». Апгрейд уроков в начальных классах и детском саду, на практике показал как должен проходить урок в 21 веке с учетом требований обновленной программы образования. Наши педагоги стали очевидцами традиционного внеклассного мероприятия, посвященного международному дню памяти жертв Холокоста.
В фокусе внимания коллектива нашей школы находится Урок и Сетевое сообщество, потому что формирование практических навыков имеет существенное значение для профессионального развития учителей. В целях решения вопросов, связанных с преобразованиями в сфере образования, выбрано направление работы - расширение сотрудничества между учителями, в рамках которого учителя смогут работать совместно, обмениваться инновационными и эффективными идеями, усиливая тем самым влияние используемых в практической деятельности подходов в преподавании и обучении. Учителя сегодня нуждаются в обучении и поддержке, в частности в углублении понимания вопросов планирования конкретных уроков, которые связаны с высокой познавательной потребностью и потенциальными проблемами управления классом при использовании методов, ориентированных на учеников.
Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной, всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности. Реализация данной задачи осуществляется через активное взаимодействие в рамках межрегионального партнёрства в сетевом сообществе.