Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы білім бөлімі Ақмол ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Акмол отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

Мектеп директорының блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок художественного труда на тему "Натюрморт. Создание натюрморта с фруктами или овощами"

03.05.2017

Предмет:      Художественный труд 

Учитель: Абдигапарова Н.З.                            

Класс:  1 

Дата:  05.04.2017г.                          

Сквозная тема: Еда и напитки

Тема занятия: Натюрморт. Создание натюрморта с фруктами или овощами.

Задачи:

Для педагога: развить эстетическое восприятие и художественное видение через создание натюрморта.

Речевая задача для учащихся: описывать замысел, процесс и результат своей работы. Анализировать работы друзей. Ответить на вопросы на стр. 107 учебника.

Цель: Закрепление полученных знаний и умений, подведение итогов темы.                                                                                            

Творческая задача для учащихся: создать композицию натюрморта по воображению и по памяти из 3 – 5 предметов (один – два сосуда и два – три фрукта или овоща) с использованием имеющихся знаний и умений).

Результаты обучения:

КРИТЕРИИ оценивания

Что должны узнать: Как составляется композиция натюрморта, какие предметы совместимы в натюрморте.

Чему должны научиться: Чувствовать совместимость предметов, составлять композицию натюрморта, работать над ней в цвете.

Рабочие материалы: Формат бумаги А3 (можно урезанный до состояния квадрата), набор кистей, краски гуашевые или акварельные, стакан для воды, салфетки, простой карандаш, фломастеры, ушные палочки, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Материалы для проведения урока: Учебник, с.104 – 107. Альбомы, посвященные натюрморту, фрукты, овощи, различные сосуды. Презентация на тему «Натюрморт». Корзина, вырезанные овощи и фрукты.

Содержание урока

1.Психологический настрой   проводится под музыку «Веселая физминутка»

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Дневничок, альбом и краски.

Проверили? Садитесь. 

С усердием трудитесь!

Деление на группы: дети достают из корзины на выбору по одному фрукту или овощу, на столах таблички с заглавными буквами «А» (нарисован апельсин), «Б» (нарисован баклажан), «Г» (нарисована груша), «М» (нарисована морковь), «Я» (нарисовано яблоко).

Повторение раннее изученного материала: (приём «Пустая доска») (перевернутые карточки с рисунками, на рисунках: формы, казахские узоры, буквы, цифры, цвета, линии, фрукты и овощи, слова на казахском языке) (3 мин)

Сообщение темы и цели урока

Загадки:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Значит, это …( хором: натюрморт)

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся …….. /все вместе:  натюрморт/

Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы услышали, несколько шуточное, но если вы его запомните, то всегда будете знать, что может быть изображено в натюрморте.

- «Натюрморт» слово французское, а что оно означает?

 - «Натюрморт» - Мёртвая природа

- Дайте мне 2 определения натюрморта.

1. Натюрморт – это жанр ИЗО.

2.Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.) (2 мин.)

Дети слушают исторические сведения о натюрморте.

- Натюрморт как жанр ИЗО появился впервые в Голландии в начале 17 века.  В начале 17 века голландцы, после тяжёлой борьбы с испанскими завоевателями, получили независимость. Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе. После трудных долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь. И художники вдохновенно стали писать на своих полотнах посуду, ткани, прекрасные земные плоды, напитки, поблёскивающие рубиновыми оттенками в бокалах.  (2 мин.)

На столе у учителя две вазы с фруктами и овощами

Еще загадки  

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

2. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.  

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

3.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а…. (лук)

4.Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

4.Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

 5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

Вопросы классу:

Почему эти продукты я поместила в отдельные вазы?

А чем отличаются овощи и фрукты?

А где растут овощи? И где растут фрукты?

Что мы будем сегодня делать? Что мы узнаем на уроке?

А почему мы ведем разговор о фруктах и овощах?

 Мы будем говорить об овощах и фруктах в составление натюрморта и их пользе для человека. (2 мин.)

- С чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?

- С какими материалами?

- Что вы видите у себя на парте? (дети перечисляют)

1 Задание:

Лист А4 разделен на две части, на каждой части нарисован фрукт или овощ, раскрасьте один продукт холодным цветом, а другой теплым.

Оцените работу друг друга (поменялись листами, если правильно, ставим 1 балл)

- Почему этот продукт ты закрасил холодным?

- Почему этот продукт ты закрасил теплым цветом?

 Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека

       Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.

Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!  Его много в капусте, моркови, помидоре. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в  свекле, яблоках, редиске. В – витамин бодрости и силы.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин С! Этот

витамин содержится в   лимоне и луке.

 - Для чего нужно есть овощи и фрукты? 

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.   

Физминутка

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

Показать презентации картин художников в жанре натюрморта. Объяснить учащимся, какие моменты они должны учесть при работе над натюрмортом, какие выразительные средства использовать.

Сначала надо подумать  о размере и формате листа, представить свой будущий натюрморт – какие фрукты и овощи будут изображаться в нем (перечислить возможные варианты, какие сосуды и другие предметы будут дополнять натюрморт). Решить, как все предметы будут расположены в натюрморте, как  натюрморт может быть украшен узорами (посуда, драпировки), какие линии и формы будут преобладать в натюрморте, какое цветовое сочетание можно подобрать. После обсуждения этих вопросов дети приступают к выполнению работы.

Самостоятельная работа учащихся:

Первая группа создает натюрморт используя пластилин (барельеф),

Вторая группа создает натюрморт в технике мозаика из цветной бумаги (форма),

Третья группа создает натюрморт точками, (пуантелизм),

Четвертая группа создает натюрморт в технике (аппликация)

Пятая группа создает натюрморт трафаретом.

(Все работы выполняются в формате А3)

В то время пока дети работают звучит спокойная музыка.

Работа над натюрмортом может выполнятся по разному. Учащиеся смогут сразу работать разными техниками. Дети могут  импровизаровать, можно сначала выполнить рисунок карандашоим и потоп уже работрать цветом. Возможно кто -  то захочет работать фломастером. Учитель оказывает необходимую помощь.

Взаимооценивание: А как мы оценим, у вас в корзине лежат горький перец, лимон и сочное яблоко, как вы думаете, за хорошую работу и правильно выполненную, что вы должны вручить? А за среднюю, что? А за неудачную и не правильную, что? (дети определят сами оценивание)

Презентация работ: каждая группа рассказывает о своей работе

- Что вам нужно было сделать?

- Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Получилась ли композиция? 

- Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды? 

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Назовите главные слова урока.

- Техника исполнения

- Цветовое сочетание

- Сочетание форм

·        Сочное яблоко – очень хорошая работа

·        Кислый лимон – не достаточно хорошая работа

·        Горький перец – не удачно сочетаются предметы

Фронтальный опрос (слайд 1)

Что за чудо-коромысло 

После дождика повисло? 

Очень яркое, цветное, 

А красивое какое! 

Разноцветная дуга 

Солнечная... ( радуга)

– Назовите цвета радуги. (Ответы детей)

– Какие цвета являются тёплыми? 

– А какие холодными?

– Какие из этих цветов называют основными? (красный, синий, желтый )

– Какие цвета мы называем родственными? 

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет и его различные оттенки?

– А из каких цветов можно получить различные оттенки зелёного цвета? 

– Какие краски вы  возьмёте для получения фиолетово-сиреневых оттенков? 

– А теперь мы продолжим освоение языка искусства.  Сегодня мы узнаем очень важное слово из этого языка.

Рассмотрите внимательно картины.

Что их объединяет?

Это слово – натюрморт. Что изображено на этих картинах? Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными.  Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и  восхищает нас.

– Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие  – интересными сочетаниями цветов. Размещение предметов на картине художники называют композицией. 

Задание: (в конверте лежат шаблоны разных предметов)

Из шаблонов составьте композицию вертикальную или горизонтальную. (А4)

Мысленно заключи весь натюрморт в прямоугольник. Если он получился узким и высоким - начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий – выбирай горизонтальный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы. На каком рисунке правильно расположены предметы?

Взаимооценивание: (учитель перемещает листы со стола на стол)

Учащиеся проверяют друг друга: ставят знаки ! + - (могут прокомментировать)

Рефлексия учебной деятельности:

Итак, о каком жанреизобразительного искусства мы сегодня говорили?

- Что нового мы узнали?

- Зачем стали писать натюрморт? 

- Как оцениваете свою работу на уроке?

·                    Какой вопрос мы задавали в начале урока?

·                    Мы получили ответ на этот вопрос?

·                    Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

·        

Рефлексия. Дополни предложения

·        Я понял, что…

·        Я поняла, что…

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Домашнее задание

Просмотров: 1619


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст