Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы білім бөлімі Ақмол ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Акмол отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

Мектеп директорының блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Школьное самоуправление как одна из форм формирования у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

06.08.2018

Чугуева Елизавета Викторовна,

заместитель директора школы по ВВР

Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга , к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно – политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел. Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Цели и задачи детской школьной организации

Цель: воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга, способности к самореализации.

Задачи:

· Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

· Организация участия в жизни школы и села.

· Освоение навыков самоорганизации.

· Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.

· Формирование дружного, сплоченного коллектива.

· Жизненное и профессиональное самоопределение.

· Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.

· Обеспечение психологической защиты детей.

Детская школьная организация включает в себя учащихся 5-11 классы

Школьное самоуправление

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении. Самоуправление - это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

•  Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

· Изучение потребностей и выявление интересов участников образовательного процесса, связанных с жизнью и деятельностью в образовательном учреждении;

· Представление интересов всех участников образовательного процесса в управлении школой;

· Организация деятельности форм ученического самоуправления;

Школьным самоуправлением организуются следующие сферы деятельности:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация;

• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

• Спортивная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;

• Культ - массовая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;

• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий.

Условия известны:

· Наличие личностно - и социально значимой деятельности.

· Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.

· Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.

Какими же путями можно идти к созданию жизнеспособных органов самоуправления:

· Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

· Сделать эти сферы эмоционально насыщенными и интересными.

· Предоставить педагогическую поддержку и помощь.

Какие области можно отдать ребятам:

· Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники.

· Деятельность школьной прессы.

· Спорт и спортивные мероприятия.

· Тимуровская работа

· Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой

· Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).

Общешкольные мероприятия: Первое сентября, День здоровья, «Посвяшение в первоклассники», День учителя, День Первого Президента, День Независимости РК, праздник «Осенний бал», новогодний бал, конкурс рисунков и газет, акция «Помощь Ветеранов», 8 марта, Наурыз мейрамы, Последний звонок, День школьника. По итогам работы года участники ученического самоуправления поощряются грамотами.

Реализация модели ученического самоуправления призвана способствовать:

· расширению возможностей для творческого развития личности ребенка;

· повышению роли школьного органа ученического самоуправления для образовательного учреждения;

· укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Школьное самоуправление:

· интеллектуальную зрелость - развитие познавательных интересов и критического мышления, умение найти конструктивные решения;

· социальную зрелость - терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, ответственность за

происходящее;

· личностную зрелость - понимание себя и других, самостоятельность, наличие социально- ценных жизненных целей, стремление реализовать свои позитивные инициативы, самоуважение;

· эмоциональную зрелость - сочувствие, интуитивность, сопереживание, ответственность.

Ожидаемые результаты:

1.Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.

2.Стемление детей к дальнейшему достижению успехов.

3.Удолетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.

4.Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.  

Просмотров: 544


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст