Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы білім бөлімі Ақмол ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Акмол отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желідеміз

Мектеп директорының блогы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игровая деятельность как мотивация обучения иностранному языку

03.07.2018

 

Кожахметова Гульдирайхан Муратовна,

учитель англииского языка

Обучение иностранному языку – это интересно. А изучение английского детьми с начальных классов - это сложный и трудоемкий процесс. Учитель иностранного языка имеет множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развитие интереса учащихся начальной школы. Использование традиционных форм наглядности (карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, магнитная доска, аудиоматериалы) в сочетании с инновационными технологиями (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) облегчают учебный процесс, способствуют повышению познавательной активности учеников и воспитанию любви к иностранному языку.

Важно правильно построить обучение иностранного языка на начальном этапе. На уроках иностранного языка в начальной школе ученики вовлекаются в иноязычную среду постепенно. Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации ребёнка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения ребёнка в мир языка. 

 Игра – одно из важных средств познания окружающего мира младшим школьником. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для школьника деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению словарным запасом, развитию мышления, воображения, речи.

В игре  ребёнок легко вписывается в  действительность, изучая новые процессы жизни, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие осознанной активности на уроках,  важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.

Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребёнок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовать их с другими детьми.

Точной классификации, группировки игр по видам ещё нет. Часто игры соотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.

Зарубежные психологи 18-19 вв.: классифицировали игры как: зрительные, слуховые, осязательные, моторные (подвижные).

Н.К. Крупская: классифицировала игры как самодеятельные и игры, предложенные зрослыми. П.Ф. Лестгафт: игры символические и игры с правилами. С.Л. Новоселова: 1) творческие игры (по инициативе ребенка) 2) игры с правилами (по инициативе взрослого) 3) народные игры, идущие от исторических традиций, этноса.

Традиционная классификация игр:

1.    творческие игры

а. сюжетно – ролевые

Цель: изучение различных социальных ролей человека

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: сюжет (та среда действительности, которая воспроизводится детьми); содержание (то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности); роль (игровая позиция ребенка, отождествление с каким-либо персонажем)

б. режиссерские

Цель: развитие творчества и фантазии

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: отражение событий и впечатлений; партнеры (игрушки и их заменители) – неодушевленные предметы;

Условие: создание детям индивидуального пространства       

в. строительно-конструктивные

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач;     

г. театрально-художественные

Цель: приобщение  ребенка к искусству;

Виды: дети-режиссеры и дети-актеры;

Особенности: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений;  имеют готовый неизменный сюжет; все действия подчинены содержанию произведения;

2.    Игры с правилами

а. дидактические

Цель: обучение

Виды: сюжетно-дидактические; настольно-печатные; словесные;

Особенности: наличие обучающей и игровой  задач, игровых действий; наличиеправил

б.подвижные

Цель: развитие

Виды: командная.

Особенности: наличие правил

3.    Сюжетные и бессюжетные игры

4.    Спортивные игры

Последовательность игр на уроках

1.     Игры с предметами (игрушки, природныематериалы и т.д.) наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с

вещами и таким образом знакомиться с ними, и это им знакомо с детства.

2.     Настольно–печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра хороша лишь в том случае, когда она требует самостоятельной умственной

работы.

3.      Словесные игры наиболее сложны, Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

Из понимания  значения игр вытекают следующие дидактические требования к ним:

1.     Каждая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

2. В игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Задача современного педагога иностранного языка состоит в том, чтобы из большинства игр выбрать ту самую игру, которую можно применить сейчас и сегодня на том или ином уроке, в то же время она должна соответствовать целям данного урока, быть интересным для детей и должна включать мотивацию на изучении иностранного языка. с помощью которой может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать

 На каждом уроке в начальных классах я использую игровую форму обучения. Таким образом, я мотивирую учащихся с удовольствием ходить на урок и с интересом изучать английский язык. Вот несколько игр, которые можно использовать на уроках, для мотивации учащихся.

Игра “Снежный ком”

Первый ученик называет слово,

второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и свое и т. д.

A dog, a cat, a sheep, a book etc.

Игра “Переводчик”

Учащиеся встают в круг, учитель – в центре круга. Учитель по очереди бросает мяч ученикам и произносит различные словосочетания на русском языке. Учащиеся переводят их и бросают мяч учителю.

Большой дом – a big house.

Смотреть телевизор – to watch TV.

Желтый шарик – yellow balloon.

Etc.

Игра “Придумай слово с данным звуком”

Дети работают в парах. Каждая пара получает 5 транскрипционных значков. Нужно вспомнить и назвать слова по теме с этим звуком, составить предложения к ним.

Игра “Назови рифму”

Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову.

Wall – hall.

Floor – door.

Cat – flat.

Bathroom – bedroom.

Etc.

Игра

«Просыпайся»

На столе "спит" заяц. Его нужно "разбудить". Для этого надо дотронуться до частей его тела и назвать их.

Учитель: - Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Кто хочет расшевелить нашего зайку? Touch the head! Touch the nose!

Игра

«Времена года»

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

Игра:  «Пожалуйста, покажи»

Учитель разлаживает  на столе картинки с изображением уже известных животных и предлагает  детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.

Игра: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)

Учитель предлагает ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»

Игра:

«Собери корзину с фруктами»

Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

Игра: «Дежурная буква» 

Учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: “Сегодня у нас дежурная буква “О”, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “О” стоит на первом месте?”

October, office, orange, oral, и т.д

Игра: «Что исчезло?»

Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:

- Shut your eyes!

- Open your eyes! What’s missing?

- A dog!

Список используемой литературы:

1.     Бутко Г.В. Языковые игры на уроках английского языка

в 4 классе // ИЯШ. – 1987. – №4. – С.63 – 65.

2.     Гудкова Л.М. Игры на уроках английского языка в младших

классах // ИЯШ. – 1988. – №4. – С.54-55.

3.     Дворник М.В. Игра и игровая ситуация на начальной и

средней ступени обучения // ИЯШ – 1990. – №6. – С.48-52.

4.     Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на

начальном этапе обучения английскому языку // ИЯШ – 1984. – №4. – С.82.

5.     Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников

английскому языку на начальном этапе // Начальная школа – 2007. – №10. –

С.27-31.

6.     Комков И.Ф. Методика обучения иностранному языку:

Учеб. пособие: В.9. – Минск: “Вышэйшая школа”, 1979. – С.91.

7.     Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамма тике

английского языка на начальном этапе // ИЯШ – 2006. – №3. – С.64-66.

8.     Лобачева Н.П. Игры и сказки // ИЯШ – 2007. – №1. – С.36.

9.     Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у

учащихся 5-6 классов интереса к изучению английского языка // ИЯШ – 2006. – №5.

– С.28.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 529


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст